Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ116У мощностью 2х2650 кВт (2х3604 л.с.) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД», стран СНГ и Балтии шириной колеи 1520 мм. Тепловоз рассчитан для работы в условиях умеренного климата. Технический уровень разработки
Тепловоз 2ТЭ116У является модификацией широко известного, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, стран СНГ и Балтии тепловоза 2ТЭ116. В тоже время по конструктивному исполнению силовой установки, электрической передачи, тягового двигателя, системы управления и регулирования, системы безопасности движения, кабины машиниста, экономичности и надежности в эксплуатации является тепловозом нового поколения.
На тепловозе 2ТЭ116У увеличена мощность силовой установки с 2250 кВт (3060 л.с.) до 2650 кВт (3604 л.с.), увеличена сила тяги длительного режима с 26 т.с до 33 т.с., снижен удельный расход топлива с 204 г/кВт.ч до 198 г/кВт.ч, уменьшен удельный расход топлива на угар с 1,22 г/кВт.ч до 0,98 г/кВт.ч, улучшены экологические показатели за счет снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, улучшены условия труда локомотивных бригад.
Все это вместе взятое позволило получить сертификат соответствия в системе ССФЖТ Российской Федерации.
Особенности конструкции
Тепловоз 2ТЭ116У оборудован:
- высокоэкономичным четырехтактным дизель-генератором 18-9ДГ производства ОАО «Коломенский завод» с электронным регулятором частоты вращения и мощности;
- комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
- телеметрической системой контроля бодрствования машиниста;
- гидромагнитными фильтрами очистки охлаждающей жидкости;
- радиостанцией РВС-1-07/0013;
- электрическим тормозом мощностью 2700 кВт на валах тяговых двигателей;
- тяговыми двигателями ЭД133 повышенной мощности;
- высокоэффективной системой очистки воздуха дизеля и охлаждения электрических машин;
- кабиной машиниста, удовлетворяющей требованиям СП.2.5.1336, СНиЭТ ЦУВСС 6/35, СН ЦУВСС 6/27, ГОСТ 12.2.056;
- пультом управления, соответствующим самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. Вся информация о текущих данных, параметрам движения, диагностики отображается на дисплеях пульта;
- установкой кондиционирования воздуха в кабине, а также системой отопления кабины;
- высокопрочными с электрообогревом лобовыми и неподвижными боковыми стеклами кабины;
- обогреваемыми и управляемыми зеркалами заднего вида;
- устройствами очистки и обмыва лобовых стекол кабины машиниста;
- солнцезащитными шторами над лобовыми и боковыми неподвижными окнами кабины.
|